UNREAD_POST 14 июл 2019, 00:47

Vicary-ОЕ

Исследователь рынка Джеймс Викари стал известным благодаря исследованию 1957 года, подтверждающему эффективность подсознательной рекламы. Его описание эксперимента заключалось в том, что покупателям кинотеатра показывали очень короткую (продолжительностью 0,03 секунды) рекламу попкорна и безалкогольных напитков, а затем покупали их значительно больше, чем посетителям, которые не показывали рекламу.

Единственная проблема заключалась в том, что результаты Vicary оказалось трудно воспроизвести, и сам Vicary утверждал, что слишком многие детали его эксперимента были конфиденциальными и не могли быть переданы другим исследователям. Подозрение возросло, и Викари признал по телевидению в 1962 году, что исследование было «уловкой» с очень небольшим количеством данных. Исследование 1992 года, проведенное другим исследователем, пошло дальше и пришло к выводу, что Викари вообще не проводила эксперимент.

Несмотря на это, сохраняется идея, что реклама ниже уровня сознания убедительно убедительна.